Презентация как составить текст повествование

Слайд 1

ТЕКСТ — ПОВЕСТВОВАНИЕ

Слайд 2

У меня живёт пёс Фрам . У него тёмно-карие глаза. Удлинённое туловище и длинные лапы. Слегка продолговатые уши пёс поднимает, когда насторожен или прислушивается. Однажды я решил прогуляться с Фрамом в лесу. Шли мы долго, потом повернули назад и заблудились. Уже стемнело. Я очень испугался! Только пёс смог вывести нас на правильный путь и нашёл дорогу домой. Так Фрам спас меня! Прочитай, о ком говорится в текстах? — В каком тексте описывается пёс Фрам ? — В каком рассказывается, что с ним произошло?

Слайд 3

Проведи исследование. Рассмотри схему. Определи, какой из прочитанных текстов – описание, а какой повествование.

Слайд 5

Когда читаешь текст-описание , то кажется, что рассматриваешь фотографию или остановленный кадр фильма. Когда читаешь текст-повествование , то кажется, что смотришь кадры фильма, в которых действия происходят одно за другим.

Слайд 6

Однажды я решил прогуляться с Фрамом в лесу. Шли мы долго, потом повернули назад и заблудились. Уже стемнело. Я очень испугался! Только пёс смог вывести нас на правильный путь и нашёл дорогу домой. Так Фрам спас меня! У текста-повествования есть свои особенности. Как вы думаете, без какой части речи мы не смогли бы написать текс-повествования? Догадались? Конечно, без глагола . Глаголы являются главными для текста-повествования . Давайте понаблюдаем, сколько глаголов в нашем тексте.

Слайд 7

Восстанови порядок следования частей текста:

Слайд 8

Медведица схватила одного медвежонка и не выпустила, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок пустился удирать в лес. Мать догнала его и окунула в воду, как первого. Был летний солнечный день. Из чащи на берег реки вышла большая медведица с двумя медвежатами. Оба медвежонка остались довольны купанием. Домашнее задание: Озаглавь текст. Спиши его в тетрадь. Каждый абзац начинай с красной строки. Подчеркни все глаголы. Не забывай про ударение и орфограммы!

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Создаём тексты-инструкциии тексты-повествованияУрок родного русского языкаСо...

    1 слайд

    Создаём тексты-инструкции
    и тексты-повествования
    Урок родного русского языка
    Составила учитель начальных классов
    Трофимова Наталья Ивановна

  • Вспомните!Текст-повествование

    2 слайд

    Вспомните!
    Текст-повествование

  • Мы узнаём, о чём 
пойдёт речь дальше.Начало текстаОсновная частьГоворится о с...

    5 слайд

    Мы узнаём, о чём
    пойдёт речь дальше.
    Начало текста
    Основная часть
    Говорится о самом
    главном.
    Концовка
    Мы понимаем, что сказано
    всё, о чём хотел сказать автор.
    Части текста-повествования

  • Вдруг пролетела муха и села на шляпу.Котёнок сидел на полу и играл с бумажн...

    6 слайд

    Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
    Котёнок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
    Любе подарили котёнка.
    На стуле лежала шляпа.
    Видны только белые лапки.
    Котёнок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
    Вот какой шалунишка!

    Составляем
    текст-повествование
    Прочитайте предложения. Составьте из них
    текст-повествование. Придумайте заголовок.
    Запишите каждую часть текста с красной строки.

  • Составляем 
текст-инструкцию

    7 слайд

    Составляем
    текст-инструкцию

  • Прочитайте фрагмент из повести Алексея Николаевича Толстого «Детство Никиты»....

    8 слайд

    Прочитайте фрагмент из повести Алексея Николаевича Толстого «Детство Никиты».

    С большого стола в столовой убрали скатерть. Матушка принесла четыре пары ножниц и стала заваривать крахмал. Делалось это так: из углового шкафчика, где помещалась домашняя аптечка, матушка достала банку с крахмалом, насыпала его не больше чайной ложки в стакан, налила туда же ложки две холодной воды и начала размешивать, покуда из крахмала не получилась кашица. Тогда матушка налила в кашицу из самовара крутого кипятку, всё время сильно мешая ложкой, крахмал стал прозрачный, как желе, получился отличный клей.

  • 1. Вместе с кем-то из взрослых постепенно 
лей в кашицу кипяток, сильно мешая...

    9 слайд

    1. Вместе с кем-то из взрослых постепенно
    лей в кашицу кипяток, сильно мешая ложкой.

    2. Подготовь крахмал и воду.

    3. Размешивай крахмал, пока из него не получится кашица.

    4. В стакан насыпь чайную ложку крахмала.

    5. Вместе с кем-то из взрослых вскипяти воду.

    6. Когда крахмал станет прозрачным, клей готов.
    7. Добавь к крахмалу 2 чайные ложки холодной воды.

    Определите порядок действий в инструкции.

  • 1. Вырежьте снежинку из бумаги. Для этого сделайтеиз листа бумаги квадрат. С...

    10 слайд

    1. Вырежьте снежинку из бумаги. Для этого сделайте
    из листа бумаги квадрат. Сложите квадрат четыре раза
    так, чтобы получилась «долька». Срежьте край дольки
    дугой. Прорисуйте по шаблону контур снежинки. Вырежьте остальную часть бумаги. Разверните лист.

    2. На уроке технологии дети вырезали снежинки. Они
    складывали квадратный лист бумаги, обводили
    по шаблону фигуру и вырезали. Снежинками ученики
    украсили стены и окна класса.

    Определите тип текста. Запишите только тип текста.
    О б р а з е ц. 1) текст-описание.
    2) …

  • Итог урока – Какую тему мы изучали на уроке?– С какими типами текстов вы поз...

    11 слайд

    Итог урока
    – Какую тему мы изучали на уроке?
    – С какими типами текстов вы познакомились?
    – Что интересного вы узнали?

  • Домашнее задание    Прочитайте текст. На основе текста составьте
инструкцию «...

    12 слайд

    Домашнее задание
    Прочитайте текст. На основе текста составьте
    инструкцию «Как сделать ёлочную игрушку
    из ваты».
    Вначале варился крахмальный клейстер.
    Когда он поостынет, им густо промазывались кусочки ваты. Вата становилась податливой,
    и из неё можно было вылепить, например,
    морковку, корзиночку, грибочки, кто поискуснее,
    у того получался даже зайчик или цыплёнок.
    Когда клейстер высыхал и игрушка становилась
    твёрденькой, её раскрашивали школьными
    акварельными красками.

ТЕКСТ - ПОВЕСТВОВАНИЕ   РУССКИЙ ЯЗЫК  2 КЛАСС «Школа России» Учитель рыбалко и.и.

ТЕКСТ — ПОВЕСТВОВАНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС

«Школа России»

Учитель рыбалко и.и.

ЦЕЛИ: Узнать, что такое текст-повествование Познакомиться с отличительными чертами текста-повествования Учиться составлять план

ЦЕЛИ:

  • Узнать, что такое текст-повествование
  • Познакомиться с отличительными чертами текста-повествования
  • Учиться составлять план

ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ Текст-повествование - это текст, в котором рассказывается о ком-то или о чем-то. К нему можно поставить общий вопрос что произошло.  В тексте- повествовании выделяют три части: 1.Начало 2.Основная часть 3.Заключение

ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ

  • Текст-повествование это текст, в котором рассказывается о ком-то или о чем-то. К нему можно поставить общий вопрос что произошло. В тексте- повествовании выделяют три части:

1.Начало

2.Основная часть

3.Заключение

НАЧАЛО Текст можно начать одним-двумя предложениями, где мы указываем где, с кем и когда произошли события. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ. Начало события Развитие события Окончание события Слова для основной части – внезапно, вдруг, потом, затем, наконец. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключительной части необходимо указать, чем закончилась история. Заключительная часть может состоять из одного предложения.

НАЧАЛО

Текст можно начать одним-двумя предложениями, где мы указываем где, с кем и когда произошли события.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ.

Начало события

Развитие события

Окончание события

Слова для основной части внезапно, вдруг, потом, затем, наконец.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключительной части необходимо указать, чем закончилась история.

Заключительная часть может состоять из одного предложения.

 Хотела галка пить. Что прочитали? Что называется предложением? О ком говорится в этом предложении? Что говорится о галке? Можно ли узнать, как напилась галка?

Хотела галка пить.

  • Что прочитали?
  • Что называется предложением?
  • О ком говорится в этом предложении?
  • Что говорится о галке?
  • Можно ли узнать, как напилась галка?

  «Галка» (по Л. Толстому) Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.

«Галка» (по Л. Толстому)

Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.

Что прочитали? Докажите, что это текст. Определите тему текста. Определите главную мысль.

  • Что прочитали?
  • Докажите, что это текст.
  • Определите тему текста.
  • Определите главную мысль.

- Теперь мы должны определить строгий порядок записи предложений. Расположите картинки по порядку. Как вы думаете, что мы составили с помощью этих картинок? ПЛАН

— Теперь мы должны определить строгий порядок записи предложений. Расположите картинки по порядку.

Как вы думаете, что мы составили с помощью этих картинок?

ПЛАН

ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ это текст, в котором рассказывается о ком-то или о чем-то. К нему можно поставить общий вопрос что произошло. СХЕМА ПЛАН Начало действия. ИСПОЛЬЗУЙ Развитие действия. Что случилось? Где? Почему? Как? Кульминация. Однажды… Итог, конец. Когда? Как-то раз… Кода-то…  Вдруг.. И вот… Вот и всё.

ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ

это текст, в котором рассказывается о ком-то или о чем-то. К нему можно поставить общий вопрос что произошло.

СХЕМА

ПЛАН

Начало действия.

ИСПОЛЬЗУЙ

Развитие действия.

Что случилось?

Где? Почему? Как?

Кульминация.

Однажды…

Итог, конец.

Когда?

Как-то раз… Кода-то…

Вдруг.. И вот… Вот и всё.

1 КАРТИНКА Что случилось с галкой? Что она увидела? Это начало действия. Дадим название:  «Хотела галка пить». Почему не сразу напилась? (вода на дне - не достать). Это развитие действия. Дадим название: «Вода на дне»

1 КАРТИНКА

  • Что случилось с галкой?
  • Что она увидела?
  • Это начало действия. Дадим название:

«Хотела галка пить».

  • Почему не сразу напилась? (вода на дне — не достать).
  • Это развитие действия. Дадим название:

«Вода на дне»

2 КАРТИНКА Что придумала галка? Почему этот момент самый важный, главный? (Это кульминация). Дадим название: «Галка бросает камешки».

2 КАРТИНКА

  • Что придумала галка?
  • Почему этот момент самый важный, главный? (Это кульминация).
  • Дадим название: «Галка бросает камешки».

3 КАРТИНКА Чем закончился рассказ? Это конец действия, итог.  Дадим название: «Галка напилась».

3 КАРТИНКА

  • Чем закончился рассказ?
  • Это конец действия, итог.

Дадим название: «Галка напилась».

ПОДВОДИМ ИТОГ. Повествованием называется такой текст в котором сообщается, повествуется о каких– нибудь последовательных событиях (хотела, увидела, стала бросать, напилась, улетела).  Самостоятельная запись текста по плану. Проверка.

ПОДВОДИМ ИТОГ.

  • Повествованием называется такой текст в котором сообщается, повествуется о каких– нибудь последовательных событиях (хотела, увидела, стала бросать, напилась, улетела).
  • Самостоятельная запись текста по плану.
  • Проверка.

Слайд 1

Описание слайда:

Урок развития речи
«Составление текста-повествования»



Слайд 2

Описание слайда:

Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы. Повела их утка на пруд.
Пошел с ними и цыпленок. Утята — в воду, и он за ними. Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыпленка.


Слайд 3

Описание слайда:

Какой вопрос можно поставить к данному тексту?
Что произошло?


Слайд 4

Описание слайда:

Текст-повествование — это текст, в котором рассказывается о ком-то или о чем-то. К нему можно поставить общий вопрос что произошло?


Слайд 5

Описание слайда:

В тексте-повествовании выделяют три части:
Начало.
Основная часть.
Заключение.


Слайд 6

Описание слайда:

Каждая часть текста-повествования пишется с красной строки.


Слайд 7

Описание слайда:

Помощь яблоньке.
Около дома росла маленькая яблонька.
Налетел сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Дима принес колья. Мальчик подвязал яблоньку.
Яблонька была спасена.


Слайд 8

Описание слайда:

Прочитайте! Расположите части текста в нужном порядке. Озаглавьте. Запишите.
Хорошие у мальчика друзья! Саша заболел. Ему скучно. Но вот к нему пришли Таня и Сережа. Они весело рассказывали о школьных делах. Саша был рад приходу ребят.


Слайд 9

Описание слайда:

Хорошие друзья!

Саша заболел. Ему скучно.
Но вот к нему пришли Таня и Серёжа. Они весело рассказывали о школьных делах. Саша был рад приходу ребят.
Хорошие у мальчика друзья!


Слайд 10

Описание слайда:

Без глаголов мы бы не смогли рассказать о том, что произошло.

ЗАБОЛЕЛ РАССКАЗЫВАЛИ
ПРИШЛИ БЫЛ РАД


Слайд 11

Описание слайда:

Составьте текст-повествование и запиши его
Пошли, побежал
Увидел, залаял, фыркнул, растопырил
Испугался, убежал


Слайд 12

Описание слайда:

Поверь себя!

Щенок и ёж.

Раз ребята пошли в лес. За ними побежал щенок.
Вдруг щенок увидел ежа и залаял. Ёж фыркнул и растопырил иголки.
Щенок испугался и убежал.


Слайд 13

Описание слайда:

Закончи фразу
Сегодня я узнал(а)…
Мне понравилось…
Я научился…


Слайд 14

Описание слайда:

Оцени свою работу на уроке!




Презентация по русскому языку «Текст — повествование. План» 2 класс

Подписи к слайдам:

Текст – повествование. План.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 81
Морозова Л.Ш.
Г.Екатеринбург
Цель: дать понятие о тексте-повествовании, его особенностях; учиться составлять план.

  • Что прочитали?
  • Что называется предложением?
  • О ком говорится в этом предложении?
  • Что говорится о галке?
  • Можно ли узнать, как напилась галка?

Хотела галка пить.

— А теперь давайте прочтем:

«Галка» (по Л. Толстому)
Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.
Что прочитали?

  • Что прочитали?
  • Докажите, что это текст.
  • Определите тему текста.
  • Определите главную мысль.

— Теперь мы должны определить строгий порядок
записи предложений. Расположите картинки по
порядку.

  • Как вы думаете, что мы составили с помощью этих картинок?

ПЛАН

ТЕКСТ -ПОВЕСТВОВАНИЕ

  • Текст-повествование – сменяющие друг друга последовательные события.

СХЕМА

ПЛАН

ИСПОЛЬЗУЙ

Начало действия.

Развитие действия.

Кульминация.

Итог, конец.

Что случилось?

Где? Почему? Как?

Когда?

Однажды…

Как-то раз… Кода-то…

Вдруг.. И вот… Вот и всё.

1 картинка

  • Что случилось с галкой?
  • Что она увидела?
  • Это начало действия. Дадим название:
  • «Хотела галка пить».

  • Почему не сразу напилась?(вода на дне — не достать).
  • Это развитие действия. Дадим название: «Вода на дне»

2 картинка

  • Что придумала галка?
  • Почему этот момент самый важный, главный? (Это кульминация).
  • Дадим название: «Галка бросает камешки».

3 картинка

  • Чем закончился рассказ?
  • Это конец действия, итог.
  • Дадим название: «Галка напилась».

Подводим итог.

  • Повествованием называется такой текст в котором сообщается, повествуется о каких – нибудь последовательных событиях (хотела, увидела, стала бросать, напилась, улетела).
  • Самостоятельная запись текста по плану. Проверка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: