Составить диалог как мышонок стал мореплавателем

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 81-82.

1. Как мышонок стал мореплавателем? Что ты думаешь о детях? Сыграли ли они с мышонком злую шутку? Составь диалог об этом.

Брат случайно поймал мышонка и хотел убить его. Он так всегда поступал с мышами. Но его сестра уговорила отправить мышонка в плаванье на кораблике.

Брат мне кажется жестоким и бессердечным. Его сестра представляется доброй и сострадательной.

Но решение отправить Пика в плаванье кажется злой шуткой, ведь шансов спастись у него почти не было.

Пример диалога о злой шутке.

— Я думаю, что решение отправить Пика в плаванье было верным. Это не злая шутка.

— Почему?

— Иначе брат бы убил его. А так мышонок спасся.

— Но он мог много раз погибнуть во время плаванья. Не лучше ли было просто отпустить его?

— Отпустить было бы лучше.

— Значит это всё-таки была злая шутка.

2. Расскажи о приключениях мышонка. Перечисли эпизоды, которые заставили тебя поволноваться за мореплавателя. Почему мышонок мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?

На Пика пикировали чайки, к кораблику подбиралась щука, скопа перевернула кораблик и мышонок едва не утонул. Все эти эпизоды заставили меня поволноваться за судьбу мышонка.

Пику было всего две недели, он был сосунком, беззащитным и беспомощным. Поэтому, когда он спасся, то мог считать себя счастливчиком.

3. Перечитай главу «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка». Представь, что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шёрстка?

На лугу мышонка могли заметить хищные птицы и съесть его. Но шёрстка серого цвета надёжно прятала мышонка среди травы. Он был неотличим от земли. И эта шёрстка помогла Пику спастись, когда на него охотился сокол.

4. Как мышонку удалось перехитрить соловья-разбойника? Почему автор назвал так птицу? Встречал ли ты такое название раньше?

Пик не думал что маленький певец может представлять опасность. Но это был хищный сорокопут. Он напал на Пика и ударил его в спинку. Пик упал под корни и затаился там. Он до ночи сидел под корнями, а потом сорокопут улетел.

Автор назвал птицу соловьём-разбойником, потому что она хорошо пела, как настоящий соловей. Но в отличии от соловья была хищной птицей.

Название «соловей-разбойник» мне попадалась в русских былинах. С этим разбойником сражался Илья Муромец.

5. Чему Пик научился во время своего путешествия? Примеры из текста.

Пик научился пить сладкий сок растений, а потом съедать колоски: «Пик перегрызал стебель у самой земли и на его конце находил сладкий колосок».

Он научился прятаться от врагов под корнями, использовать маскирующий цвет своей шкурки. Он научился использовать гибкий хвост, чтобы цепляться за растения и лазить по веточкам: «С такой цеплялкой он мог лазать по тоненьким веточкам не хуже мартышки».

6. Подумай, что писатель мог наблюдать в жизни, а что придумал.

Пистаель-натуралист мог в жизни наблюдать повадки различных животных. Он знал, как охотились различные птицы, рыбы, змеи. Он наблюдал за тем, как ведут себя мыши.

Но все приключения мышонка, начиная с его отплытия на корабле, автор выдумал. Поэтому это произведение является сказкой.

7. Чем Бианки хотел поделиться с читателем? Над чем заставил задуматься?

Автор хотел поделиться с читателям своими знаниями о жизни животных. Он рассказал о том, какие опасности могут ожидать в дикой природе мышонка. 

Писатель заставил читателей задуматься о том, что люди не должны вмешиваться в жизнь диких животных. Не должны никого обижать и тем более убивать. Ведь жизнь диких животных и так полна опасностей.

8. Выпиши названия глав и у тебя получится план пересказа.

План пересказа по главам:

  1. Как мышонок Пик попал в мореплаватели.
  2. Кораблекрушение.
  3. Страшная ночь.
  4. Хвост-цеплялка и шёрстка невидимка.
  5. Соловей-разбойник.

9. Представь, что ты попал в сказку и совершил путешествие вместе с Пиком. Расскажи о том, что происходило. Начни рассказ словами: «Мышонок Пик жил со своей семьёй в лесу недалеко от реки. Но однажды…»

Пример рассказа про путешествие вместе с Пиком смотрите по ссылке.

10. Как ты думаешь, чем закончилось путешествие мышонка? Найди и прочитай продолжение.

Пик пережил множество опасностей и едва не погиб. В конце концов, он оказался в доме, где жили брат с сестрой, отправившие его в путешествие. Девочка сильно переживала о судьбе Пика и обрадовалась, когда снова его увидела.

Мышонок привык к детям, а они построили ему маленький дом. И Пик стал жить в этом домике.

Брат случайно поймал мышонка и хотел убить его. Он так всегда поступал с мышами. Но его сестра уговорила отправить мышонка в плаванье на кораблике.
Брат мне кажется жестоким и бессердечным. Его сестра представляется доброй и сострадательной.
Но решение отправить Пика в плаванье кажется злой шуткой, ведь шансов спастись у него почти не было.
Пример диалога о злой шутке.
— Я думаю, что решение отправить Пика в плаванье было верным. Это не злая шутка.
— Почему?
— Иначе брат бы убил его. А так мышонок спасся.
— Но он мог много раз погибнуть во время плаванья. Не лучше ли было просто отпустить его?
— Отпустить было бы лучше.
— Значит это всё-таки была злая шутка.

­Как мышонок стал мореплавателем? Что ты думаешь о детях?
Автор пишет, что ребята сыграли с мышонком злую шутку, а ты как считаешь?

Пик не планировал отправляться в морское путешествие.
Просто однажды он пошёл прогуляться с семьёй, и в этот момент был замечен и пойман мальчишкой.
Он планировал лишить маленькое существо жизни.
От его рук пострадало ушко мышонка.
Но, к счастью, такая картина была замечена сестричкой мальчика.
У неё и появилась идея сделать из Пика мореплавателя.
Девочка знала, что таким образом можно его спасти.
Ребята соорудили крошечное судно и поместили туда мышонка.
Затем они пустили его на реку.
Я считаю, что писатель прав, говоря о злой шутке.
Ведь Пик был ещё совсем мал и неопытен.
Он даже не умел искать пищу для жизни.

Расскажи о приключениях мышонка. Перечитай эпизоды, которые заставили тебя поволноваться за мореплавателя. Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?

Рассказ о приключениях мышонка



Путешествие рекой стало жизненно опасным приключением для Пика.

Не раз его жизнь могла оборваться.

На него вели охоту большие птицы и злая щука.

Они преследовали мышонка всю дорогу, пока рыба не опрокинула судно Пика.

Тогда он просто-напросто оказался в реке.

Благодаря своей силе и находчивости мышонок сумел выбраться и спасти себе жизнь.

Для этого он крепко уцепился зубками за своё судно.

Таким образом, его отнесло к самому берегу.

Все эти трудности на пути мореплавателя, заставили меня очень сильно переживать.

Я боялся за жизнь маленького существа, с которым судьба сыграла в злую шутку.

Строки, где автор пишет о пустом судёнышке, уж вовсе доводят до слёз.

Ведь в этот момент появляется мысль о смерти Пика.

Я был очень рад, когда понял, что это не так.

Мореплаватель смог обхитрить больших, злых хищников.

Благодаря уму, находчивости и удачи, Пик пережил все преграды и благополучно добрался до суши.

Перечитай главу «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка». Представь, что могло произойти на лугу.

Как Пику помогла его шёрстка-невидимка?

Будучи на лугу, мышонок был под прицелом хищников.

Одинокий, без поддержки, некому было научить маленькое создание, как вести себя в определённых ситуациях, как избегать опасностей.

Но мышонок имел «хвост- цеплялку».

Благодаря хвостику он шустро вылезал на ветки.

Это позволяло ему прятаться от хитрых змей, что вели охоту на Пика.

А также у него была шерсть цвета невидимки.

Таким образом, мышонок сливался с земной поверхностью и его не замечали хищные птицы.

Если бы не такие особенности мышонка, он мог бы достаточно быстро лишиться жизни.

Ведь луг был наполнен множеством зверей, что желали полакомиться маленьким существом.

Хорошо, что мышонок был находчивым и умненьким, и смог воспользоваться своим «оружием».

Как мышонку удалось перехитрить «соловья-разбойника»? Почему автор назвал так птицу? Встречал ли ты такое название раньше?

Эта птичка красиво пела, и Пик любил слушать её «концерты».

Но сорокопут-жулан — хищная порода птиц.

Она ест таких маленьких существ как Пик.

Поэтому дружбы у них быть не могло.

Сначала Пик не догадывался об этом.

Но вдруг птица начала мчаться к нему, и мышонок всё понял.

Шустрый и находчивый Пик быстро спрятался в корневых зарослях кустика и не вылезал оттуда.

Соловью — разбойнику надоело высматривать мышонка и пришлось улететь.

Таким образом, хищник был обхитрён.

Ранее я не слыхал такого названия, и благодарен писателю, что он расширил моё мировоззрение.


Чему научился Пик во время своего путешествия?
Подтверди свой ответ чтением текста.

Путешествие научило маленькую мышку многим важным навыкам и знаниям.

Таким образом, Пик получил навыки выживания.

Теперь он умел сооружать себе жильё, используя веточки кустиков.

Там же он прятался от хищных змей.

А также Пик научился рыть земляные норы и делать зимние запасы зёрен.

Происшествие на речке, научило мышонка плавать и добираться до берега.

Маленький Пик понял, как сделать шерсть сухой.

Для этого её нужно вылизывать.

Мышонок овладел методами спасения от хищников, научился пользоваться особенностями своей шёрстки и хвостика.

Теперь он умел длительное время не шевелиться и тихо ждать «отступления врагов».

Такие умения стали залогом жизни Пика в столь тяжёлых и непривычных для него условиях.

Подумай, что писатель мог наблюдать в жизни, а что придумал, когда сочинял историю про мышонка Пика.

Скорее всего, многие моменты произведения могут быть реальностью.

Ведь и вправду, жизнь маленьких мышей в условиях дикой природы является непростой задачей.

На них действительно охотятся разные хищники, и маленькие существа прячутся от них, чтобы выжить.

Ещё мыши действительно могут жить в доме людей и даже быть их любимыми питомцами.

А также они могут и страдать от человеческих рук.

А вот путешествие по реке, переживания, эмоции, характер Пика являются выдумкой.

Автор, вряд ли мог бы такое наблюдать.

Обсудите с другом. Чем Бианки хотел поделиться с читателем? Над чем заставил задуматься?

Автор описал нелёгкие приключения мышонка, чтоб донести до детей и взрослых, что не стоит жестоко шутить с животными.

Ведь они тоже имеют чувства, страхи и могут умереть.

Произведения вызывает чувства сожалению и переживания за судьбу Пика.

Ты начинаешь на себе ощущать всю ту боль, эмоции, что испытывает мышонок.

Автор учит нас любить, беречь, ценить природу и весь мир животных.

Ведь все они живые существа и не заслуживают на страдания.

Представь, что ты попал в сказку и вместе с мышонком Пиком совершил путешествие. Расскажи своими словами о том, что происходило. Постарайся передать голосом своё отношение к героям.

Рассказ «Как я попал в сказку и вместе с мышонком Пиком совершил путешествие»

Мышонок Пик жил вместе со своей семьёй в лесу недалеко от реки.

Но однажды…. его схватил невоспитанный мальчишка и хотел убить.

Потом подошла сестра, и по ребятам было видно, что они нечто задумали.

Уже через пару минут серенький клубочек сидел на самодельном судне и медленно плыл по речке.

Я испугался за судьбу Пика и начал бегать по берегу вдоль речки.

Совсем скоро показались огромные чайки, что желали полакомиться мышкой, беззащитным существом, а прямо недалеко от судёнышка плыла коварная щука.

Мне очень хотелось помочь Пику, но я не умел плавать.

Вскоре я увидел, как к судёнышку приближается большая птица.

Секунда и оно уже было перевёрнуто.

Тогда меня взял ужас.

Я не знал, что делать. Но вскоре увидел Пика, который шустро перебирал лапками, направляясь к берегу.

Здесь я его и подождал.

Когда я хотел помочь Пику, он юрко сиганул от меня.

Видимо, дети его сильно напугали.

Я пытался отыскать мышонка, покормить его.

Но никак не мог найти среди кустов и деревьев.

Потом я увидел маленький серенький клубочек, что сидел за ветками кустов.

Это и был Пик.

Я сделал вид, что не замечаю его.

Я начал незаметно наблюдать за мышонком.

Увидел, как он вылизывает себе шёрстку, ловко цепляется за веточки, а когда пролетают хищные птицы, он сразу ложится на землю и не шевелится.

Я ежедневно ходил к Пику.

Когда его долго не замечал, сильно переживал. Но вскоре мышонок развеивал мои страхи, и я успокаивался.

Спустя неделю я никак не мог поймать взглядом Пика.

Надеялся, что он просто сильно спрятался.

Ведь не хотелось думать о смерти мышонка.

Несколько дней я приходил в луг с надеждой увидеть Пика, но, к сожалению, моя мечта не сбылась.

Пришла весна.

Мы с родителями пошли в гости.

Там был тот самый мальчик со своей сестрой, что издевались над маленьким Пиком.

Меня взяла обида.

Но вскоре я увидел того самого мышонка.

Оказывается, он больше не боится людей и вернулся к детям.

Я был неимоверно рад.

Подбежал к Пику и начал с ним играть.

С тех пор мы лучшие друзья!

Как ты думаешь, чем закончилось путешествие мышонка?
Найди и прочитай продолжение сказки.

Приключения Пика имели хороший конец.

Он сумел выжить и даже добрался до дома ребят, которые и отправили его в столь дальнее плаванье.

Пока Пик отсутствовал, девочка ломала голову мыслями о его судьбе и очень желала его возвращения.

Даже мальчик согласился оставить мышку.

Когда Пик увидел доброту девочки, которая ухаживала за ним, кормила, то решил навсегда поселиться в их доме.

Дети соорудили для него собственный домик.

Когда мальчишка играл в дудку, Пик выходил из жилища, чтоб послушать музыку.

Вот такой счастливый конец.


Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть — страница 81 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 81
странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2.

литературное чтение 3 класс учебник Климанова (Школа России) - 2 часть страница 81

Учебник 2 часть — Страница 81.

Ответы 2021 года.

Сидеть бы на колючке и мышонку, если бы он вышел из-под корней.
Целый день жулан сторожил Пика. Но когда зашло солнце, разбойник забрался в чащу спать. Тогда мышонок тихонько вылез из-под куста и убежал.
Может быть, впопыхах он сбился с пути, только на следующее утро он опять услышал за кустами плеск реки. И опять ему пришлось повернуть и бежать в другую сторону.
(В. Бианки)

Номер 1.

Как мышонок стал мореплавателем? Что ты думаешь о детях? Автор пишет, что ребята сыграли с мышонком злую шутку, а ты как считаешь? Составьте с другом диалог об этом.

Пик не собирался отправляться в морское путешествие. Брат и сестра пускали кораблики по реке и заметили мышонка.
Мальчик хотел убить его, но сестра предложила посадить его на кораблик и отправить плыть по реке. Девочка думала, что так мышонок останется жив.
Я думаю, что дети совершили жестокий поступок.
Писатель прав, говоря о злой шутке. Ведь Пик был маленьким и неопытным. Можно было догадаться, что ничем хорошим для Пика их идея не закончится.

Номер 2.

Расскажи о приключениях мышонка. Перечитай эпизоды, которые заставили тебя поволноваться за мореплавателя. Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?

Путешествие по реке угрожало жизни Пика. Сначала его хотели съесть большие птицы, потом за ним охотилась щука. Но мышонок был находчивый и смелый, поэтому он остался жив.

Рейтинг

👻 Вступайте в нашу группу вконтакте 👇

Мышонок Пик совсем не собирался быть мореплавателем, он просто первый раз вышел со своей мамой-мышью и своими братьями и сестрами из своей норки погулять.

Но в эту минуту его заметил мальчик и словил. Мальчик хотел убить мышонка, даже поерзал ему ушко, но в это время его увидела девочка, его сестра и предложила сделать из него мореплавателя, чтобы спасти от брата.

В это время дети сделали маленькое суденышко для речки, посадили на него Пика в качестве мореплавателя и отправили по речке.

Автор пишет, что ребята сыграли с ним злую шутку,и так оно и есть. Это был совсем маленький мышонок, который даже не умел искать себе еду.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: